Что купить? Брусчатку из бетона или из натурального камня?



Сертификаты


  • Хочу выразить благодарность компании «Политеп» за работы по ландшафтному дизайну для нашей небольшой ассоциации. После приезда специалиста и продолжительной беседы, стало понятно — работаем. Очень ...
    Арцымичева А.
  • Много сделали вместе с Политепом для благоустройства территории рядом с нашим бизнес-центром. Ребята работают качественно, особенно понравились идеи сделать необычный по форме газон и установить сп...
    Владислав Астахов
  • С Политепом сотрудничаем уже не первый год. Сначала узнал о вашей компании по рабочим проектам. А потом уже пришлось обращаться и по дачным делам. Отмечу, что я не новичок в строительстве, так, что...
    Евгений Мурашников, Москва
  • Купили с женой дачу, но вот участок после зимы просто “поплыл”. Особенно сильно подтопило гараж. Обратился в компанию Политеп. Очень доволен продуманным решением водоотвода и работой менеджера, кот...
    Семья Игнатовых, Домодедово
  • Решили всем подъездом постелить плитку возле дома в виде неширокой дорожки, чтобы было удобно ходить мамочкам с колясками и передвигаться людям с ограниченными возможностями. Обратились в компанию ...
    Алена
Задать вопрос
Хотите узнать больше об услуге? —просите нас! 
Что купить? Брусчатку из бетона или из натурального камня?

Однозначно трудно ответить на этот вопрос. Кому что нравится. Одни ценят прочность. Другие цвет. Есть покупатели которые на первое место ставят форму. Идеальное тротуарное покрытие это когда все три критерии оценки соединились в одном изделие. Так не бывает. За прочность жертвуют цветом и формой. За форму и цвет платят прочностью. Иногда точку в выборе ставит цена. Так бывает если сам заказчик выбирает. За форму и цвет обычно голосует дизайнер или архитектор. Для них внешний вид важнее всего. В самом начале мы создаем проект дома с .участка вокруг него и оцениваем его на уровне - нравится - или нет. Потом подбираем подходящий материал. Например дерево или кирпич, потом какое дерево и какой кирпич и т.д.

Говоря о натуральном камне мы очень часто говорим о граните. Колотый, пиленый, с фаской или без фаски, термообработанный или шлифованный.

Брусчатку из гранита производят путем механической обработки камня. Цена на такое изделие зависит от степени его обработки . Например колотая брусчатка 100 на 100 на 40 стоит около 1500 рублей за метр. Аналогичная брусчатка полученная при помощи распила камня алмазным диском и термически обработанная, стоит примерно 4000 рублей за метр. Брусчатка с нарезанными фасками по краям делается под заказ и может стоить свыше 7000 рублей за метр. Стоит заметить, что грани у пиленной брусчатки всегда ровные и под 90 градусов. Такие ровные формы вносят ограничения в рисунок укладки и влияют на внешний вид уложенного полотна. Уложить круг или сделать дорожку округой формы применяя прямоугольные формы сложно. Для жилищного строительства применяют брусчатку с ровной пиленной поверхностью после термообработки. Колотую брусчатку на пешеходных зонах не применяют. Не ровная и с острыми краями фактура такой брусчатки травмоопасна и по ней просто сложно ходить. Её применяют в качестве декоративных покрытий.

Есть и другие природные материалы для мощения, например травертин, мрамор или песчаник. Но плитка с этих пород камней для уличного мощения применяется крайне редко. Единственный камень который достойно может заменить гранит, это базальт. Но базальт дороже гранита и его сложно найти. Справедливости ради нужно сказать что и гранит чаще применяется в качестве материала для отделки фасадов, цоколей, подъездов жилых домов, архитектурных элементов и даже мебели.

В европейских странах большой популярностью пользуется клинкер, в тов числе и клинкерная брусчатка или как её еще называют дорожный кирпич. Материал получают при помощи экструзионной формовки специальной глины с последующим обжигом изделий в печах. Более качественные и эксклюзивные изделия получают при помощи ручной формовки клинкера с нанесением клейма мастера или компании производителя. Массовое применение клинкерная плитка получила в странах с жарким климатом, в силу своих свойств она не сильно нагревается на солнце и тем самым комфортна в эксплуатации. Укладки клинкерной плитки в качестве тротуарного покрытия происходит особым образом. А точнее должна происходить особым образом. В процессе укладки не участвует цемент. Основание под клинкер делают гидроскопичным, должны делать гидроскопичным. Поверхность плитки как и её основание должно быть сухим. Клинкер укладывают с зазором. В зазоры засыпают специальную двухкомпонентную смесь не содержащую цемента. Цемент с поверхности клинкера не смывается. Все процессы начиная с производства клинкерной плитки, её установки и последующей эксплуатации строго регламентированы. Грязь, пыль, наледь и механические воздействия, все это не в пользу клинкера.

Хочется упомянуть о забытой базальтовой брусчатке, которая своим происхождением обязана именно базальту. Улицы старинных европейских городов уложены именно базальтом. Внешний вид базальтовой брусчатки формировался долгие годы. Подковы лошадей и колеса телег медленно шлифовали камень, в результате чего он стал гладким. Возраст брусчатки во многих случаях превышает 200 лет. В современных условиях можно встретить базальтовую плитку отлитую в формы. Да, именно отлитую, базальт нагревают до температуры магмы, ведь базальт это и есть вулканическая магма, и разливают по формам. Но это очень сложный и энергозатратный процесс. Поэтому базальтовая брусчатка не пользуется популярностью среди производителей. Гораздо проще с гранитом. Нарезал кубики или кирпичики, обработал струей горячего воздуха и получил плитку с ровной поверхностью без следов обработки.

Термообработка гранита возможна благодаря присутствию в нем слюды.

Отсутствие на строительном рынке настоящей базальтовой брусчатки и объясняет наше решение о начале производства именно искусственного базальта. Процесс начался с поиска подходящей технологии переноса характерного рисунка скола базальта на поверхность бетона. В результате мы нашли способ отобразить фактуру базальта в бронзе и обработав её под нужные размеры брусчатки получили пластиковые формы. Параллельно шел поиск материала для производства искусственного камня. Самым подходящим оказался литьевой бетон, который в процессе эксплуатации не разрушается а наоборот шлифуется и приобретает схожесть с натуральным базальтом.

Современное тротуарное покрытие в исключительном большинстве обязано появлению цемента. Остатки обработки камней в каменнотесных мастерских накапливались и после изобретения цемента стали идеальным сырьём для производства искусственной брусчатки и тротуарных плит. Для набора прочности бетонные изделия погружались на год в проточную воду, засыпались скошенной травой и добавляли в бетон во время замеса яичный белок. Все это влияло на срок службы бетона. Примером может служить тротуары центральной части Львова. В начале 20 века на улицах Львова появилась плитка на основе цемента с базальтовым наполнением. Удивительно, но если свернуть чуть в сторону от центральной улицы, обязательно увидеть ту самую старую плитку.

Революцией можно считать появление машин сухого прессования. Городские улицы требовали большого количества тротуарной плитки взамен асфальта и эта задача была решена с помощью именно этих машин. Принцип сухого прессования всем знаком, слегка смоченный песок засыпаем в ведерко, уплотняем рукой и переворачиваем на ровную поверхность. Снимаем ведерко и видим что песок держит форму. Машина делает тоже самое,

только в песок добавляют цемент, уплотняют в матрице под давлением на поддоне, снимают матрицу и на поддоне остается готовая плитка. Весь процесс формовки занимает пол минуты. Потом плитка =созревает= пару дней в помещении с повышенной влажностью и определенной температуры. За смену можно отформовать и отправить на -созревание- до 5000 метров квадратных. Таким образом решается проблема количества, но с качеством все не так просто. Полученная продукция охватывает огромный сегмент рынка тротуарной плитки, Если собрать все продажи натурального камня с клинкером и литой плитки, это составит около 10 процентов по сравнению с продажами плитки сделанной сухим прессованием. Но качественные ограничения данной технологии не позволяют применять её во всех строительных отраслях, за исключением благоустройства территорий. Автобаны, взлетные полосы, мосты, железнодорожные шпалы, плиты перекрытия, жилые и нежилые здания, столбы электропередач, платины, продолжать можно долго, все это делается из питьевого бетона. Литьевая технология используется и для производства тротуарной плитки.

Если в сухом прессовании смесь уплотняется принудительно, то в литьевом способе производства уплотнение происходит под собственным весом щебня и песка. Бетон подвергается разжижению под действием вибрации, тяжелые фракции стремятся вниз вытесняя воздух. Чем больше выйдет воздуха тем плотнее будет бетон. Чем выше плотность бетона тем выше его прочность. Но прочность в одиночку не может обеспечить долгий срок эксплуатации, нужна хорошая морозостойкость и стойкость к истиранию. В литой плитке на поверхности присутствует прочны слой, он получается в результате появления в бетоне так называемого цементного молочка. Это примерно то же самое что и сливки, которые появляются на поверхности молока. Цементное молочко появляется снизу, как раз там, где формируется лицевая поверхность будущей брусчатки. В сухопрессованной плитке цементного молочка нет и быть не может. А ведь именно оно и отвечает за процесс истираемости и препятствует разрушению плитки снаружи.

За разрушение плитки изнутри отвечает морозостойкость. Что происходит с бутылкой наполненной водой в морозильной камере все знают. Она лопается не выдерживая давления замёрзшей воды. Напомню, что замерзая и превращаясь в лёд, вода давит на стенки бутылки с силой равной около 1800 килограммов на один сантиметр квадратный. В бетоне все то же самое. Если в процессе производства воздух не вышел из бетона, или вышел, но не весь, значит внутри брусчатки образовались пустоты. Если эти пустоты замкнуты и не имеют между собой сообщения в виде капилляров,это не так страшно. Но если все наоборот и пустоты связаны между собой, то бетон будет всасывать в себя воду как губка. Летом это не страшно, а зимой жди разрушений. Так вот, в литой плитке полости замкнуты, а в сухопрессованной они соединены мелкими капиллярами. Итак, прочность,это когда по плите постоянно проезжают большегрузные машины и плитка не лопается и не разрушается. Стойкость к истиранию, это когда плитка долгие годы сохраняет фактуру или рисунок на лицевой части. Морозостойкость, это когда после зимних морозов мы видим плитку такую же как и осенью.

Сам бетон скучно серый и не привлекательный. Но стоит добавить в бетон пигмент и другое дело. Палитра цветов бетонной плитки в том числе и брусчатки безгранична. Смешивая пигменты можно получить в рамках одного производстве практически любой цвет. С гранитом сложнее, разные цвета это разные месторождения. Так же непросто найти белый гранит или желтый базальт. На ум приходит мрамор, он же бывает и белый и желтый. Но к сожалению мрамор для уличной брусчатки не подходит, слишком мягкий материал.

Выражаясь простым и понятным языком, бетон можно сделать хорошим и плохим. К сожалению есть производители которые экономят на качестве сырья, или не имеют возможность приобрести сырьё необходимого качества. Как не странно но первый и самый главный компонент бетона - цемент, не всегда тот который необходим для производства. Покупаем марку 500 без добавок, привозят 400 с добавками. Отличить не возможно, а лаборатории нет. Мытый песок оказывается почему то с глиной, и так во всем, что то да не так. Одни производители не успокаиваются и продолжают поиск нормального сырья, но другие не замарачиваются как сейчас принято говорить, и таких к сожалению большинство. В природе нет плохого гранита, или некачественного базальта, а плохой бетон есть.

Так какую плитку купить и не ошибиться с выбором. На интуицию полагаться наверное не стоит. Делать со своего участка испытательный полигон не советую. Выбирайте плитку с пониманием того что вы хотите видеть на своем участке и основываясь на реальных свойствах материала. Сомневайтесь в исключительность того или иного товара, такого товара не существует.